Спустя более чем год ожидания, Скирк наконец-то стала доступна в Genshin Impact в качестве игрового персонажа! Если вы уже твёрдо решили, что она станет вашей любимой Крио вайфу, то я с радостью помогу вам во всём разобраться.

🐋 Материалы для прокачки Скирк
Для прокачки Скирк вам потребуется:
- Нефрит Шивада. Выпадает с еженедельных боссов и Крио боссов, таких как: Крио гипостазис, Крио папоротник и другие.
- Сковывающий взгляд. Выпадает с босса «Сумрачная папилла» в Натлане.
- Заоблачный камнелист. Можно собрать в Натлане в Атокпане.
- Шестерни. Выпадают с Меком в Фонтейне.
- Книжки о «Соперничестве». Собираются в Натлане в подземелье «Огненные руины» в понедельник/четверг/воскресенье.
- Вознесшийся образец: Конь. Выпадает с еженедельного босса «Игра пред вратами» в Натлане.

🐋 Разбор умений Скирк
Скирк — загадочная воительница из другого мира, поэтому у нее уникальный стиль боя. Она может играть в вашей команде как на роли мейн ДД, так и на роли саб ДД.
В первую очередь рассмотрим мейн ДД, так как для многих это будет самое интересное.
✦ Открыв чуть ли не любое умение Скирк, вы увидите тонну текста, но я объясню все намного проще и надеюсь более понятно.
🐋 Элементальное умение
В качестве мейн ДД основной урон Скирк наносит с помощью обычных атак находясь под Крио инфузией в особом состоянии от элементального умения. Кстати, в этом состоянии у нее повышенная устойчивость к прерыванию атак.

Длительность особого состояния зависит от очков Змеиного коварства, которые отображаются на специальном индикаторе рядом со Скирк. Эти очки она может получить когда использует элементальное умение, а далее от поглощения Разрывов пустоты с помощью заряженной атаки или взрыва стихии. Но все равно максимальное время длительности — 12.5 секунд.

Разрывы пустоты могут появляться каждые 2.5 секунды от реакций с Крио элементом, но кроме Таяния.
✦ Кстати, не обязательно высматривать их на поле боя, достаточно просто посмотреть на шкалу рядом со Скирк, сколько звездочек заполнено — столько Разрывов пустоты появилось.

🐋 Взрыв стихии
У взрыва стихии своя атмосфера, он зависит не от привычной нам энергии, а от элементального умения.

При коротком нажатии на элементальное умение, взрыв стихии не наносит урон, но увеличивает урон обычных атак, а так же поглощает Разрывы пустоты, которые дополнительно увеличивают урон обычных атак. Поэтому в идеале во время этого поглотить как можно больше Разрывов пустоты. В среднем будет 1-2, в зависимости от команды.

🐋 Взрыв стихии (Саб ДД)
Если вы хотите использовать Скирк как саб ДД, то это можно сделать. И в целом, она даже очень неплохо показывает себя в этой роли, но наносит всего один мощный удар и уходит с поле боя. Это в какой-то степени похоже на Аяку.
Для этого вам нужно чтобы на поле боя уже было несколько Разрывов пустоты, хотя бы один, но чем больше, тем лучше, а далее использовать долгое нажатие элементального умения и активировать взрыв стихии. Без Разрывы пустоты ей не хватит очков на активацию.

🐋 Пассивные умения
Пассивные умения для Скирк крайне важны, и буквально они строят команды и ротацию, в отличии от многих других персонажей, где необязательно составлять команды полагаясь на пассивки или они более гибкие.
Возвращение в небытие
У Скирк есть пассивка, которая увеличивает ее урон в зависимости от количества стаков, которые получаются с помощью атак Гидро и Крио персонажей, кроме самой Скирк.

То есть каждый персонаж в отряде должен так или иначе совершить хотя бы одну атаку попав по противнику или наложить статус на противника, чтобы стак засчитался. Один персонаж — один стак. Нужно три стака для максимального увеличения урона.

Собственно, это главное пассивное умение, которая манит Скирк играть через реакцию Заморозка, так как у нее очень большие множители и Скирк попросту теряет слишком много, если не выполняет условия пассивки.
Но повышение урона не единственный плюс от команды состоящей только из Гидро и Крио, Скирк, как настоящий наставник в такой команде, увеличивает уровень элементального навыка всем персонажам в отряде.

🐋 Как играть за Скирк
В целом, Скирк очень легкий в освоении персонаж. Так что давайте разберем ротацию и уже на практике посмотрим как она действует:
- В первую очередь вы должны использовать умения всех персонажей в отряде. Желательно, чтобы уже начались реакции с Крио, таким образом будут выполняться обе пассивки, и стаки будете получать и Разрывы пустоты создаваться.
- Далее на поле боя выходит Скирк и сразу же использует элементальное умение, следом одна обычная атака и взрыв стихии.
- После этого наносим урон обычными атаками 10 раз, а затем используем заряженную атаку, чтобы собрать появившиеся Разрывы пустоты и продлить особое состояние для нанесения урона.

На этом основная ротация заканчивается. Есть несколько нюансов, которые стоит учитывать, но сама по себе ротация очень простая.
✦ Для чего делать обычную атаку Скирк перед взрывом стихии? Вообще многое зависит от вашей команды, но чаще всего совпадает так, что Скирк может попасть в тайминг и создать дополнительный Разрыв пустоты. А если она вообще одна из Крио, то она единственная кто будет их создавать, но так команды лучше не составлять.
🐋 Приоритет улучшения умений
Как вы уже догадались, из умений Скирк качаем только элементальное умение и взрыв стихии. Обычные атаки уже по вашему желанию, они не влияют на урон.

🐋 Артефакты
Что касается артефактов. Скирк подходит три набора и они +- одинаковые, но каждый от чего-нибудь зависит, кроме сигна сета. С него и начнем.
Самый универсальный сет на все случаи жизни — это Финал галерей глубин. Он увеличивает Крио урон, а так же в зависимости от использования урон обычных атак или взрыва стихии.
✦ С таким сетом не придется задумываться о каких-то условиях или обстоятельствах, просто надеваем его и он работает. Есть только один нюанс. Не нужно использовать атакующий взрыв стихии перед обычными атаками. Но такие ситуации вряд ли будут на каждом шагу.
С другой стороны Фурина, одна из главных саппортов Скирк, подразумевается что она будет всегда вместе с ней. И тогда нам можно использовать очень сильный сет Охотник сумеречного двора. Он буквально ни чуть не уступает, а иногда даже может превзойти, да и балансить с ним характеристики намного проще.
✦ Однако, хочу сказать, что как только вы не сможете взять с собой Фурину по разным причинам, например, в Театре, то данный сет практически перестает работать. Хотя отдаю должное, он очень сильный, и его использовать точно имеет смысл.
И третий сет — старый добрый Заблудший в метели. Тоже очень сильный сет, но только по замороженным противникам. А как мы знаем, большинство сильных противников — это боссы, которые просто не замораживаются, а значит вся прелесть этого сета на таких врагах теряется.

Так что по большей части рассматриваем первые два сета. Охотник сумеречного двора с Фуриной или просто универсальный, но Финал галерей глубин.
🐋 Характеристики артефактов
По характеристикам ничего особенного, стандартный Крио ДД, за исключением кубка.
В большинстве случаев кубок на силу атаки будет лучше из-за того что многие хорошие оружки дают элементальный урон. Если же оружка без элементального урона, то важны уже нижние статы.
А так в целом нужны сила атаки и криты. Ни восстановление, ни мастерство стихий ей не нужны.

🐋 Оружия
Из оружий Скирк подходит очень много вариантов, и даже есть неплохие бюджетные.

Я сделала небольшую табличку сравнения оружий. Конечно, цифры могут отличаться в зависимости от сборок, характеристик, команд и так далее, но это примерно, чтобы иметь представление, какие оружки ей лучше подойдут.

✦ Если вы будете использовать Бедствие Эшу, то нужен хороший щитовик, именно прочный, и выбираем только из Гидро и Крио. Например, у Ситлали часто бывает тонкий щит, он больше заточен под другие задачи. Так что больше смотрим в сторону Далии или Лайлы.
🐋 Команды
Наконец-то пора разобрать команды.
✦ И первое, что хотелось бы сказать. Для создания Разрывов пустоты, которые так важны для Скирк, в вашей команде, в любой, должен быть Гидро персонаж, который наносит урон из кармана в течение всего боя. Чтобы хотя бы вместе со Скирк создавать реакцию Заморозка и тем самым Разрывы. Это минимальное условие для нормальной ротации.
✦ У Скирк есть два персонажа, которые ей прям очень сильно подходят, и это — Фурина и Эскофье.
- Фурина — саб-ДД и баффер
- Эскофье — саб-ДД, дебаффер и хороший массовый целитель.
- Четвертым в такую команду может встать чуть ли не любой: Шэнь Хэ, Е Лань, Ситлали, Аяка, Гань Юй и так далее.
В целом, это одни из лучших ее команд.
✦ Разница в уроне в зависимости от четвертого персонажа буквально не значительна, если рассматривать именно тех, кого я перечислила.
✦ Но что делать если нет Фурины или Эскофье или обеих? Мы можем рассмотреть команды и с четырехзвездочными персонажами. Они тоже в целом очень неплохие, потому что Скирк сама по себе очень сильная и в целом не так жестко зависит от баффов, как некоторые персонажи, тем более она не реакционный персонаж.
✦ Конечно, бафферы в любом случае это хорошо, они ее усилят, но и четырехзвездочные персонажи тоже могут внести заметный вклад.
-
Из самых интересных можно выделить например Син Цю, а он единственный из четверок кто может наносить продолжительный Гидро урон из кармана. То есть если у нас нет ни Фурины, ни Е Лань, то обязательно берем Син Цю.
-
Для совсем новичков, у кого еще нет Син Цю, можно использовать Барбару, кое-как она будет иногда накладывать Гидро статус на противника.
-
Кандакия довольно сильный баффер на обычные атаки, помимо этого ей можно дать Церемонию древней знати и она будет баффать еще и силу атаки.
-
Мика и Шарлотта полезные целители, которые могут баффать опять же Церемонией, а Шарлотте можно еще и Эпос дать.
-
Далия, Лайла и Диона полезны щитом, который нужен для Бедствия Эшу, а это сама по себе очень сильная оружка из бюджетных вариантов.
-
Розария и Кэйа могли бы закрыть слот, когда нужен дополнительный Крио урон, хотя баффы их не так полезны, они скорее просто саб-ДД.

🐋 Созвездия
Давайте немножко рассмотрим созвездия Скирк.
Первое созвездие создает дополнительную атаку за поглощение Разрывов пустоты и она считается уроном заряженной атаки, что очень важно. Сигна сет у нас не увеличивает урон заряженных атак, а вот Охотник сумеречного двора как раз-таки увеличивает. Если вы планируете взять ей первое созвездие, то в качестве артефактов Охотник будет лучше, но напоминаю, обязательно нужна Фурина.
✦ Предположим, что Скирк за всю ротацию смогла поглотить 4 Разрыва и тем самым нанести 4 удара. Таким образом, общий урон вырастит примерно на 15-20%.
Второе созвездие увеличивает урон взрыва стихии и силу атаки в особом состоянии на 70%. То есть здесь уже становится заметно больше силы атаки и в таком контексте лучше присматриваться к кубку на Крио урон, он может оказаться сильнее. Само по себе созвездие очень сильное и добавляет около 20% к общему урону по сравнению с С1.
Остальные созвездия тоже очень хороши и заметно ее усиливают!

🐋 Заключение
Что ж, вот думаю все основное что нужно знать о Скирк. Хотя может показаться что она скована в выборе команд, но на самом деле это лишь на первый взгляд, у нас и раньше было не мало интересных персонажей завязанных на связке двух стихий.
При этом у Скирк не мало тех кто может составить ей компанию, в этом я убедилась на практике, а сильные ее стороны с лихвой перевешивают все ограничения.
