Ответы на вопросы от Smilegate RPG | LOST ARK Россия


Переходите на страницу и активируйте до 31 мая 2021 года специальный промокод: Q&A2021GIFT.

Содержание статьи

Здравствуйте, российские игроки! Прошло много времени с нашего последнего общения.

я слышал, что у вас накопилось множество вопросов для нашей команды разработчиков.

Мы получили много ваших вопросов от издателя Mail.ru, и я хочу ответить на ваши вопросы и рассказать, в каком направлении движется LOST ARK.

Конечно, было бы лучше встретиться с вами лично, однако, в связи со сложившейся ситуацией, я надеюсь, что смогу ответить на ваши вопросы хотя бы в таком формате.

Я искренне отвечу на ваши вопросы в ходе этого интервью.

Спасибо.


Вопрос: Повлияла ли ситуация с Covud-19 на процесс разработки LOST ARK? Как вы преодолевали возникшие трудности?

Ответ: Да, разумеется повлияла. И сейчас влияет.

Мы, конечно, и до нее имели опыт организации работы вне офиса. Поэтому, если это то, что вас интересует - мы не предались панике.

Тем не менее, для разработки игр требуется много общения между сотрудниками.

И общение лицом к лицу более эффективно, чем чаты в мессенджерах или видеоконференции.

Это создает небольшие трудности.

Однако, наши сотрудники много работают даже в текущей ситуации с Covid-19 и это позволяет нам успешно преодолевать любые трудности.

Наверное, сейчас разработчики игр по всему миру находятся в одинаковых условиях.

Должно быть, всем очень тяжело.

Будет здорово, если вы поддержите всех, кто разрабатывает игры.


Вопрос: Вы сами играете в LOST ARK? Какая ваша любимая игра в жанре MMORPG?

Ответ: В течении последних 20 лет я никогда не переставал играть в MMORPG.

Были периоды, когда я играл очень много, а бывало, что посвящал играм немного времени.

Но я никогда не переставал играть.

LOST ARK была выпущена в Корее в 2018 году и с тех пор я мало играю в другие MMORPG.

Теперь единственная игра, в которую я игра постоянно - это LOST ARK.

Что касается моего игрового прогресса, хм…

Могу сказать, что уровень наследия у меня прокачан не хуже, чем у очень опытных игроков.

В Корее недавно добавили рейд на Командующую Белакис. Мой персонаж достаточно развит, чтобы успешно проходить этот рейд.

Я также посвящаю много времени коллекционному контенту и репутации у НПС.

Некоторые Души Островов мне никак не удается получить, даже несмотря на то, что я директор.

В такие моменты у меня возникают подозрения об установленных вероятностях.

Иногда я прихожу к команде разработки и спрашиваю, все ли правильно настроено.

Но если непредвзято посмотреть данные, есть игроки, которые получили этот контент игровым путем. А значит все в порядке.

Но я бы хотел, чтобы вы знали - даже несмотря на такие сложности, я много играю.

Я не мастер игры на всех классах, но я из тех игроков кто пробует играть различными классами.

Вы, безусловно найдете, чем развлечь себя в LOST ARK.

Но если игра вам немного наскучила, вы можете открыть для себя и другие игры на какое-то время.

Однако, вы обязательно должны вернуться в LOST ARK.


Вопрос: Недавно Smilegate RPG анонсировали новый класс из архетипа магов. Можете поделиться более подробной информаций о новом классе?

Ответ: О, вы смотрели мероприятие LOA ON в Корее?

Вам понравилась трансляция?

Вам удалось настроить что-то вроде субтитров?

Полагаю, в наше время обмениваться информацией очень легко.

Ах, да. Мы анонсировали 4-й класс архетипа магов.

Сейчас в игре представлено много уникальных классов.

Новый маг будет скорее классическим. Если вы увлекаетесь жанром фэнтези, вы, скорее всего, встречались с такими персонажами много раз.

Возможно, новый маг даже чересчур традиционный.

Но, поскольку мы создали много уникальных классов, я подумал, что будет интересно разработать и что-то классическое.

Думаю, новый персонаж понравится любителям жанра фэнтези.

Новый класс владеет множеством навыков, которые вы могли видеть в других играх и которые вам хорошо знакомы.

Так что я надеюсь что знакомый персонаж вызовет у вас приятные впечатления.


Вопрос: Сколько времени требуется для добавления нового класса? Можете рассказать, как создаются новые игровые персонажи?

Ответ: Что ж, время, необходимое для этого, несколько варьируется в зависимости от концепции класса.

Но на разработку уходит много времени. Очень много.

Мы начинаем работу над новым классом с разработки концепции.

Как только мы понимаем, Что все аспекты концепции согласованы, можно переходить к двум важным этапам.

Это визуальная концепция и игровая концепция.

Когда мы определились с визуальной концепцией, самое время рисовать концепт-арт, верно?

Среди множества созданных грубых набросков и концепт-артов мы выбираем те, которые на наш взгляд, лучше подойдут для дальнейшей работы.

Мы работаем не с одной выбранной иллюстрацией.

Следует нарисовать множество персонажей, демонстрирующих модель под разными углами.

После этого можно приступать к 3D- моделированию.

Когда моделирование завершено, следует разместить в модели кости, проработать анимации и эффекты.

Затем наступает этап тестирования: нам необходимо убедиться, что игровой процесс увлекательный и что все работает как задумано.

Все перечисленное занимает очень много времени.

Да, это очень долгий процесс.

Кроме того, думаю, вам будет интересно узнать, что при создании нового класса все детали прорабатываются в высоком качестве.

Даже несмотря на то, что в нашей игре изометрический обзор.

Поэтому, по сравнению с другими изометрическими играми, у нас на моделирование уходит больше времени.

По этой причине для создания одного класса требуется довольно много времени и усилий.

А еще нам надо создать разнообразные наборы брони для персонажа нового класса.

Так что выпуск нового класса - это тяжелая работа.

Но наши сотрудники всегда усердно работают, чтобы добавлять новые классы как можно быстрее.

Мы прикладываем максимум усилий чтобы вы могли наслаждаться качественно сделанными новыми игровыми персонажами.


Вопрос: В основном игроки используют одни и те же навыки персонажей, в то время как многие умения довольно непопулярны. Вы планируете как-то улучшать непопулярные умения?

Ответ: Да, есть ряд весьма популярных навыков. И, наоборот, есть навыки, которые почти не используются.

Разумеется, я считаю, что мы должны учитывать проблему непопулярных навыков.

При этом я думаю, что мы можем по-разному определять и понимать “непопулярные” навыки.

Навыки, которые вы отдадите предпочтение, будут зависеть от события, к которому вы готовитесь.

В рейды, Чертоги Хаоса и на PvP вы снарядите вашего персонажа различными наборами умений.

А также, под конкретный контент вы по-разному распределите очки триподов, не правда ли?

Я думаю, что подобные настройки могут значительно отличаться для этих трех типов контента.

Вообще, контент в игре гораздо больше, но я думаю, что навыки, которые не используются хотя бы в одном из перечисленных приключений, можно считать непопулярными.

Таким образом, навыки, которые, например, активно используются в PvP но не используются в прочем контенте, мы непопулярными не считаем.

Вот по какому принципу мы определяем непопулярные умения.

Конечно, у каждого класса есть умения, которые будут бесполезны в любом из трех перечисленных типов приключений.

Я уверен, что мы попытаемся повлиять на ситуацию, но… Большинству таких навыков присущи некоторые врожденные проблемы.

Это не те проблемы, которые могут быть решены просто изменением числовых параметров.

Изначальная концепция таких навыков немного неверна.

Корректировками чисел мы можем попробовать решить фундаментальные ошибки, Допущенные в дизайне непопулярных навыков - и мы обязательно попробуем это сделать.

Но если это не сработает, я считаю, будет правильно поменять концепцию навыка и перезапустить его.

В таком ключе мы рассматриваем эту проблему, И постараемся сделать все возможное, чтобы минимизировать количество непопулярных умений.

Хочу отметить, что мы также должны учитывать вопросы баланса.

В частности, баланса между классами…

Раньше монстры были немного медленнее, и многие боссы позволяли наносить себе урон на протяжении долгого промежутка времени.

Но в последнее время сложилась тенденция на ускорение монстров.

Паттерны боя изменились.

А что касается классов, выпущенных на старте проекта…

Например, классы, умения которых требуют длительной предварительной подготовки, постепенно становятся неактуальными.

Подготовка умений и без того - не особо приятный процесс.

Я говорю о таких классах, как Механист, Мастер Копья, Рейнджер и Берсерк.

Классы, умения которых требуют предварительной подготовки, предстоит менять шаг за шагом, следуя за изменениями меты.

Я понимаю о проблемах баланса классов и проблемах непопулярных умений.

Не знаю, сможем ли мы удовлетворить все ваши пожелания, даже несмотря на то, что постоянно думаем об этом.

Но, пожалуйста, будьте уверены, что мы стараемся изо всех сил.


Вопрос: Есть ли различия в предпочтениях российских и корейских игроков?

Ответ: Что ж, поскольку контент нашей игры довольно разнообразен, конечно, есть аспекты, в которых предпочтения немного отличаются.

Присутствуют небольшие различия в склонностях к развлечениям… кстати, японские игроки тоже имеют свои отличия.

Но самое заметное отличие - я был несколько удивлен - российские пользователи заметно активнее участвуют в PvP по сравнению с корейскими игроками.

Российские игроки задают много вопросов о PvP и контенте, связанном с PvP. Mail.ru много говорили о PvP.

В этих областях заметна огромная разница, по соответствующим игровым показателям я смог убедиться, что в СНГ предпочитают PvP.

Я думаю, что это - самое заметное и большое различие. В остальном игроки очень похожи или различия незначительны..

Так что, если о чем и упомянуть, отвечая на вопрос, то наиболее важное отличие пользователей СНГ от пользователей в Корее - это любовь к PvP.


Вопрос: Любопытно узнать подробности о новом PvP континенте Rowen, упомянутом на презентации LOA ON. В чем будет его отличия от существующих PvP островов?

Ответ: Во-первых, Rowen по размерам будет явно больше, чем PvP-острова.

Как все прочие полноценные материки, Rowen Будет обладать собственным сюжетом.

В первую очередь, это континент, рассказывающий историю.

Его история отличается от сюжета, который сейчас раскрывается в игре.

Вы сможете пройти сюжетную линию и заполнить Атлас Искателя.

Это базовые интересные элементы, которые мы в первую очередь настраиваем для каждого континента.

Кроме того, вы, наверное, слышали, что на этом континенте можно заниматься ПК (убийством других игроков).

У нас накопились некоторые идеи, связанные с PvP, которые мы бы хотели воплотить.

Мы пока что проводим тесты этих идей.

Не знаю, будет ли они хорошо восприняты игроками.

Честно говоря, в некоторых из них я не до конца уверен, но мы собираемся попробовать их воплотить.

Это будет что-то, чего еще не было в нашей игре.

Я хочу увидеть, как отреагируют пользователи. Если вам не понравится, в следующий раз мы не будем это повторять. (смеется)

Особенно интересно, что скажут российские пользователи, активность в PvP которых очень высока.

Я ожидаю, что этот континент будет очень интересен российским пользователям.


Вопрос: Многие игроки недовольны таким явлением, как AFK-игроки в подземельях и PvP. Есть ли у вас планы по улучшению ситуации?

Ответ: Действительно, многие обычные игроки испытывают неудобства из-за AFK-пользователей в подземельях и PvP.

При внесении изменений в игру мы всегда придерживаемся принципа - предотвращать непреднамеренный вред обычным пользователям

Я бы разделил упомянутую проблему на две части. Что касается PvP - в мае мы планируем установить для СНГ версии патч, в котором будет значительно увеличен запрет на выход за AFK в PvP.

Но для подземелий просто накладывать запрет на вход за AFK - неправильно, так как существует ограничение на количество еженедельных посещений.

Кроме того, не следует забывать о возможных побочных эффектах введения голосования на исключение из подземелья.

Поэтому нам предстоит более аккуратно подойти к решению этого вопроса.

Как я сказал ранее, при установке обновлений мы стремимся исключить причинение дискомфорта обычным пользователям.


Вопрос: Когда СНГ игроки получат информацию о баланс-патче?

Ответ: Поскольку баланс патчи, разработанные для Кореи, накапливаются по несколько штук и устанавливаются в СНГ при обновлении версии игры, у вас может складываться ощущение, что такие патчи редки.

Мы обсудим этот вопрос с издателем Mail.ru и посмотрим, что можно сделать, чтобы ускорить установку таких изменений.


Вопрос: В России целых 8 часовых поясов, можете ли вы предоставить дополнительные возможности для участия в мероприятиях для пользователей, проживающих в разных часовых поясах?

Ответ: Я предположу, что этот вопрос вызван трудностями, с которыми вы столкнулись при посещении событий, доступных в игре в соответствии с расписанием.

Как я понимаю, в России, где 8 часовых поясов, эта проблема может стоять особенно остро.

Насколько мне известно, пользователям из Восточной части России особенно тяжело дается посещение мероприятий по расписанию.

Даже в Корее, где только один часовой пояс, многие игроки говорят о сложности посещения событий по расписанию, так как у разных людей различный распорядок дня.

Я думаю, что это не просто проблема часовых поясов.

Мы рассматриваем возможность улучшения всех событий, доступных по расписанию, таким образом, чтобы у вас была более гибкая возможность принять в них участие.

Вместо того чтобы просто расширять расписание, нам нужно разработать некоторые дополнительные функции, чтобы сделать систему более удобной для использования игроками.

Когда мы все доделаем, у вас появится возможность настроить расписание в LOST ARK в соответствии с вашим часовым поясом.

В одном из следующих обновлений мы представим изменения, которые помогут с настройкой вашего личного графика.


Вопрос: Похоже, что в результате локализации часть наград, доступных в корейской версии игры, были упущены. Например, из-за изменений наград за репутацию у НПС и Атлас Искателя, в СНГ-версии стало меньше источников золота.
При этом количество золота, которое можно заработать ежедневно, снизилось, так как в 2.0 золото было удалено из наград Куба.
Вы планируете это исправить?

Ответ: Уменьшение добычи золота не имело цели дискриминировать российских пользователей.

Мы узнали от издателя, что в отличие от корейского сервера, создать новый аккаунт в СНГ версии очень легко.

Проверив игровые данные, мы убедились, что существовала возможность неограниченно создавать аккаунты и добывать золото способом, который не был заложен в дизайне игры.

Обычным игрокам, которые не злоупотребляют подобными возможностями, изменения могут показаться несправедливыми.

Однако, поскольку мы обнаружили проблемы, влияющие на рыночные цены в масштабах всего сервера из-за незапланированного увеличения добычи золота, мы были вынуждены исключить часть золота из некоторых видов наград.

Было бы правильно воспринимать такое ограничение в золоте как плату за неограниченную возможность создания новых аккаунтов.

Хочу еще раз подчеркнуть, что это изменение производилось не ради дискриминации.

Мы рассматриваем возможность компенсации недостающих источников золота через контент, которым нельзя злоупотреблять подобным образом.

Возврат награды за репутацию у НПС приведет к увеличению незапланированной добычи золота и выиграют от этой ситуации только злоумышленники.

Хотя удаленные награды не могут быть возвращены в исходном виде, мы планируем ввести дополнительную возможность для получения соответствующей суммы золота (или даже больше).

Удаление золота из награды за репутацию с НПС было сделано вовсе не в целях дискриминации, и мы планируем предоставить его другим способом.


Вопрос: С каждым крупным обновлением вы обнуляете все достижения за предыдущие месяцы. Теряется желание играть, собирать и копить игровые ценности. Я играю уже год и не чувствую значительного прогресса за это время. Крупные обновления заставляют меня начинать прогресс заново. Мне как старому игроку это очень неприятно Собираетесь ли вы менять подобную политику обновлений каждый сезон? Или будет то же самое при вводе экипировки 4 ранга?

Ответ: Думаю, что как и для корейских игроков установка обновления 2.0 оказалась для вас серьезным испытанием, так как вызвало чувство отката прогресса из-за замены экипировки и необходимости собирать коллекцию заново.

Прежде всего, нужно сказать, что происходил процесс общей реорганизации контента, связанного с коллекциями.

Мы хотели переработать коллекцию Душ островов таким образом, чтобы её сбор перестал быть обязательным, как это было до обновления 2.0.

Но в итоге пользователям пришлось заново собирать большинство коллекций.

Мы считаем, что данный процесс был необходим, но признаем, что совершили ошибку и не проявили должную заботу.

Конечно, я понимаю, что вы переживаете за обнуление своих коллекций.

Могу вас заверить, что мы не будем обнулять коллекции в будущем.

Вторая часть ответа - про новые ранги экипировки.

Особенность онлайн- MMORPG в том, что они поддерживаются в течение долгого времени.

Поэтому управлять накапливающимися рангами экипировки без их удаления довольно сложно.

Изначально мы планировали постепенно сокращать количество рангов экипировки.

Во время игры я тоже заметил, что повышение ранга не приносит должного удовлетворения, ведь после этого вся моя экипировка 2 ранга, на которую я наложил нужные гравировки, менялась на новую, и ее нужно было прокачивать вновь.

Мы все еще в раздумьях по поводу того, что делать с рангами экипировки.

Однако нам важны не только обеспечение регулярных игровых циклов, но и сохранение ваших позитивных эмоций.

Мы надеемся, что вы поймете наши цели и то, что в дальнейшем мы будем идти к ним другими путями.

Скорее всего, с 4-м рангом дела будут обстоять иначе.

Возможно, вы считаете, что мы пренебрежительно относимся к ресурсам, добытым вами с таким трудом.

Но мы полностью разделяем ваше чувство утраты и стараемся учитывать ваши пожелания.

Мы понимаем гнев пользователей по этому вопросу и приносим наши искренние извинения.


Вопрос: Как вы планируете развивать проект после завершения сюжета с ковчегом? Будет ли добавлены новые истории или продолжите существующую? Какая история ждет нас после Южного Берна? Есть ли у вас сюжет для нового континента?

Ответ: Вы просите меня рассказать о том, что случится после сюжета Южного Берна.

Если мне не изменяет память, этот континент еще не был добавлен в СНГ версии игры, не так ли?

Вы уже успели ознакомиться с историей Южного Берна?

Я не думаю, что могу рассказать вам все подробности того, что произойдет после того, как все осколки ковчега будут собраны.

Вселенная LOST ARK намного шире, чем вы думаете.

На карту, которую вы видите в игре, будут добавлены новые континенты.

И эта карта - еще не вся карта LOST ARK.

Есть много возможностей для дополнений - целая вселенная, полная концепций, которые еще не были раскрыты.

Хочу сказать, что вам не следует сильно беспокоиться - впереди еще много историй, которые нам нужно рассказать.


Вопрос: В СНГ версии игры практически невозможно получить Листья Мирового Древа. Когда это будет исправлено?

Ответ: Мне жаль, что мы применили столь низкие шансы получения Листьев Мирового Древа.

Недавно для Корейской версии игры мы поставили обновление, в котором будет увеличена вероятность их получения.

Нам нужно было некоторое время для того, чтобы доработать систему, и не вынуждать игроков возвращаться к контенту, который они уже прошли, ради сбора недополученных Листьев.

Теперь для сбора всех листьев нет необходимости возвращаться на старые материки и игроки могут получить их все на локациях актуальных высокоуровневых континентов.

Это обновление уже вышло в Корее.

Мы планируем как можно скорее применить это изменение и к СНГ версии LOST ARK.

Чтобы российские игроки тоже не испытывали неудобства с этой коллекцией.


Вопрос: У нас в гильдии есть человек с заболеванием - дальтонизм. Например, в данжах на цветных сферах ему крайне тяжело. Будет ли в игре режим для дальтоников?

Ответ: Да, конечно, мы уже готовим такой режим.

LOST ARK продолжит заботиться об игроках с различными ограничениями, включая людей с цветовой слепотой.

Недавно я наткнулся на похожую историю.

Один корейский игрок, страдающий нарушениями слуха, испытывал сложности с прохождением рейда на Владыку Белакис.

И я услышал трогательную историю о том, как семь других игроков собрались и помогли ему пройти этот рейд.

Как разработчик, я был очень тронут и горд за наших игроков, которые проявили заботу и доброту.

Я подумал, что мне следует больше заботиться об игроках с подобными ограничениями.

Думаю, я немного откладывал этот функционал по приоритету, так как нужно очень многое сделать.

В ближайшем будущем я планирую вернуться к этому вопросу и поднять его приоритет, Чтобы в будущем игроки с подобными ограничениями не испытывали таких сложностей.

Спасибо за ваш вопрос.


Вопрос: Есть ли у вас какие-то напутствие для фанатов LOST ARK в СНГ?

Ответ: Знаете, игровые сообщества в Корее очень активны.

Поэтому, когда у меня есть время, я стараюсь регулярно читать мнения и темы пользователей.

Конечно, когда я занят, я не могу уделять много времени мнениям игроков. Но я изо всех сил стараюсь это делать.

Но в СНГ сообществе это делать гораздо сложнее так как я не знаю русского языка, и нет универсальной площадки, которая собирала бы всех игроков, Площадок довольно много.

Я считаю, что LOST ARK сможет полноценно развиться только если мы продолжим получать от игроков много отзывов.

Я надеюсь, что вы продолжите столь же активно делиться с нами вашими жалобами и предложениями по улучшению игры через локализатора Mail.ru Это позволяет нам своевременно представлять для вас объяснения, апдейты и исправления.

Я хочу получать как можно больше ваших отзывов и обязательно прочитаю их все.

Мы подготовили видео, чтобы ответить на ваши вопросы, но я не уверен, понравятся ли вам ответы.

Было бы хорошо, если бы мы могли встретиться лично и пообщаться на общие темы, обсудить LOST ARK. Жаль, что сейчас это невозможно.

Я надеюсь, что ситуация с Covid-19 будет урегулирована, и мы сможем свободно путешествовать.

Я хочу поговорить с вами о LOST ARK, и еще я хочу как можно скорее посетить Россию.

Я хочу снова поесть шашлык, как в прошлый раз, когда приезжал в Россию.

Тогда я сходил посмотреть на Большой Балет, хотя хотел посмотреть "Щелкунчика".

Из-за неподходящего расписания я не смог попасть на "Щелкунчика".

Во время моей следующей поездки в Россию я все-таки надеюсь посмотреть "Щелкунчика", поесть шашлык и хорошо провести время.

А пока что мы здесь, в Корее, будем усердно трудиться над нашей игрой, Чтобы сделать ее еще лучше и к моменту моей поездки в Россию у нас было больше приятных тем для обсуждения.

Большое спасибо всем российским пользователям, которые всегда играют в наши игры.

Играть в игры - это здорово, но я также надеюсь, что вы заботитесь о своем здоровье. Берегите себя!

Спасибо всем российским игрокам, которые играют в LOST ARK!

Спасибо.

Комментарии

  • ddos:

    вода,вода,вода, ни 1 нормального вопроса. Видимо все "неудобные" вопросы мыло не пропустило.

    Ответить

  • Макс:

    Спасибо за этот конспект из видео. Очень комфортно читать такую информацию, чем долго и нужно слушать.

    Ответить

Написать комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован

Благодарим за комментарий, он отправлен на модерацию